Воскресенье, 24.11.2024, 22:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Категории раздела
Полезно знать! [36]
Наш опрос
Ваши ответы помогут нам улучшить сайт.
СПАСИБО!


Кто Вы по восприятию информации?
Всего ответов: 60
Новости из СМИ
Друзья сайта
  • Крылатые выражения, афоризмы и цитаты
  • Новые современные афоризмы
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    free counters
    Сайт поклонников творчества Бориса Кригера
    Главная » Статьи » Нужно и полезно » Полезно знать!

    Как я издавал книгу, или Практическое пособие для желающих это сделать
    Как я издавал книгу,
    или
    Практическое пособие для желающих это сделать

    Юрий Муляр

    Книгу никому не известному автору можно издать несколькими способами:
    - отослать заказным письмом в столичное издательство (лучше сразу в несколько) готовый черновой экземпляр книги или рукопись, что является изначально худшим вариантом. Если у Вас есть знакомые в этом издательстве или есть кому донести ваше произведение к столу ответственного литературного (еще лучше - главного) редактора и он, положительно ее оценив, даст зеленый свет, - Вы везунчик.
    - самому съездить в столицу и отработать вручную предыдущий способ. Если повезет, то получить резюме относительно Вашего произведения.
    Но это маловероятно из-за цейтнота, присущего работе издательств.
    - суметь убедить местную власть в лице начальника отдела культуры в необходимости издать за городские деньги именно вашу книгу в местном издательстве. Этим способом активно пользуются местные маститые "динозавры" – из-за большой конкуренции никогда не видел и не слышал, чтобы таким путем кто-то печатал фантастику в провинции.
    - являться журналистом местной газеты (желательно многотиражки), печататься где-нибудь раньше, и, по возможности, быть на слуху у читателей. Тогда за Вас может похлопотать главный редактор (надо быть с ним в добрых отношениях). Подавляющее большинство наших местных авторов - люди, связанные работой в СМИ.
    - найти спонсора (мецената) - редкая удача для начинающего провинциального автора. Провинциальному спонсору надо возвращать взятые у него деньги, но это дешевле, чем брать кредит в банке.
    - заинтересовать местное издательство в лице его владельца в гениальности вашей книги. Находится этот способ на предпоследнем месте, так как начинающий писатель - сродни "темной лошадке" и фантастика для большинства провинциальных издательств - это "темная лошадка в кубе".
    - издать книгу за свои деньги или взятые где-то.

    Внимательно (или мне так кажется в данное время) изучив азы маркетинга, я решил сначала "обкатать" готовую книгу на друзьях-товарищах - потенциальных жертвах-читателях. Собранной критикой и пожеланиями по возможности постарался воспользоваться, не в ущерб самой книжке. Дальше отдельные произведения читали филологи и преподаватели вузов - их пожелания и исправления также нашли свое место в книжке. Мои попытки на тот момент получить критические рецензии у местных "гуру" от литературы ни к чему не привели - я признателен этим людям за честное признание того, что они не знают фантастики и потому не желают выглядеть в глазах других непрофессионально.
    Мне беспредельно повезло найти одного главного редактора местной газеты, которая согласилась напечатать пару моих фантастических новелл и еще одного, который напечатал в единственном на всю область научно-литературном (литературного нет ни одного) журнале мой рассказ на социальную тематику (я - социальный работник по работе с беспризорными). Всего в Черновцах две газеты и один журнал, которые несистематически печатают поэзию (а иногда и короткие художественные произведения - фантастики это не касается никоим образом). Именно так до издания книги я старался засветиться в местных газетах.

    Отдельно об использовании Интернета в качестве ПР-способа заинтересовать читателя еще неизданной книгой. Много кто, только написав произведение, сразу же выставляют его не просто на литературный форум, а еще и стараются его показать всем в "Самиздате" библиотеки Мошкова. Это не эталон литературных вкусов ни для меня, ни (думаю, что не ошибусь) для вас. Ведь этот Интернет-ресурс состоит больше из писателей, чем читателей, и получить надуманное предвзятое (читай - критиканское) резюме на свое произведение - проще пареной репы. Лучше выставить свое произведение на литературных или студенческих форумах, где его прочитают потенциальные читатели. Именно там можно реальнее определиться с реакцией на Вашу книгу. Впрочем, это лишь совет, пользоваться которым не обязательно. И главное - в поддержку книжки желательно создать в Интернете несколько собственных блогов на максимально большем количестве языков, которые вы знаете. Я был в состоянии создать только на украинском и русском.

    Все, книга готова быть изданной и Вы торжественно несете ее в выбранное издательство.
    Издательство надо избирать по двум основным параметрам - которое из них Вам по карману и, главное, в котором есть опытный литературный редактор. Если вы считаете себя знатоком государственного языка, то может и не надо совсем печататься??? На западе Украины язык засорен галицизмами (их не понимают на востоке Украины), восток Украины засорен суржиком (тоже мало кому нравится еще и читать на нем). Грамотный литературный редактор не бесплатно, и желательно не испортив ваше оригинальное творение, приведет (читай - переведет) вашу книжку на правильный литературный язык. Если, конечно, он настоящий профессионал в своем деле. Если такой человек вычистит написанное до того, как ваша книжка попадет на стол корректора, то это еще лучше.
    Выбор формата книги, качества бумаги, фактуры обложки, рисунков и всего другого - полностью на вашей совести и зависит от полноты наполнения вашего кошелька. Книжка объемом не больше 150 страниц формата А5 выглядит брошюра брошюрой. Но эта же книга в "покет"-формате (А6) будет выглядеть солиднее и визуально значительно презентабельнее, и, что существенно в наше стремительное время, она удобно размещается в кармане.
    Пока книгу напечатают за 2-3 недели, важно договориться (можно и должно это сделать значительно раньше) с владельцами магазинов, где она будет выставлена на продажу. А Вы как думали? По большому счету, после издания книга никому, кроме Вас, не нужна. Одновременно очень уместно, выпустить по количеству предполагаемых магазинов нужное количество плакатов размером А-1 (стандартный лист ватмана). Эти импровизированные "рекламные щиты" будут (или не будут, если не договоритесь) висеть внутри книжных магазинов. Еще я приобрел пачку бумаги и напечатал на простом цветном струйнике почти 500 листов-реклам формата А4 и одновременно развесил вместе с друзьями во всех интересных местах города. Здесь есть, где разыграться вашей фантазии. Это и варианты текстов ВПЕРЕМЕШКУ с фотографиями и банальные отрывные адреса ваших блогов и "мыла". Отдельно об обложке – если глаз не цепляет рисунок (читай - обложка) хотя бы каким-то намеком на оригинальность, то надо быть готовым, что потенциальный читатель может даже не догадаться о вашем существовании. Вместе с добрым товарищем-дизайнером целый месяц израсходовали на то, чтобы визуализировать мой собственный креатив.
    Если у вас есть знакомые журналисты, то с их помощью сделайте интервью с собой, рецензию на книжку в местной (желательно не одной) газете, местном радио и телевидении (это почти из области фантастики). Если знакомых нет, то берете свои книжки и идете заинтересовывать эти же СМИ в ручном варианте - дарите книжки редакторам и журналистам и предлагаете сделать с вами интервью. У меня одно полноценное интервью в многотиражке, одна полноценная рецензия в местном молодежном журнале и одна врезка в три абзаца в местном газетном рупоре, который претендует на главную местную газету. Дважды, по воскресным утрам меня по пять минут пропиарили по радио, а телевидение я так и не смог заинтересовать.

    Не хочу разочаровывать, но книжные магазины сейчас чаще всего посещают ради купли ластика, ручек и тетрадей, учебников, а не книжек.
    Если вам удалось создать приятное впечатление на работников книжного магазина, то ваша книжка будет лежать лицом к потенциальному покупателю. Если нет, то узенькая боковинка книжки на полочке на уровне ботинок будет еще долго сиротски припадать пылью, несмотря на ваше искреннее неудовольствие.
    Поэтому будьте вежливы, доброжелательны и предупредительны с посредниками между книжкой и покупателем - продавцами (при случае поздравьте хотя бы с праздниками), так как именно эти люди много в чем определяют судьбу вашей книжки в книжном магазине.
    Заходя в безлюдные книжные магазины и наблюдая покрытые пылью книги мне от безысходности положения пришла мысль возродить полузабытую традицию встреч с потенциальными читателями. На сегодня я смог познакомить со своей книгой студентов и учеников 14 высших и средних учебных заведений, а, вместе с тем, и дать возможность желающим купить ее. К величайшему сожалению, (многим из читателей этой исповеди пусть это будет наукой), приходится констатировать тот факт, что кроме студентов-филологов, мало кто смог назвать хотя бы одного-двух авторов фантастики.
    Для пиара хорошо принимать участие в разных художественных мероприятиях. Тем не менее, к авторам фантастики в провинции отношение среди другой литературной братии - точно такое же, как вообще в литературе отношение к фантастике и детективному жанру.
    Кто покупает только что изданную книгу? В первую очередь – это Ваши друзья, товарищи и люди, которые знают Вас. Дальше идут покупатели, которых Вы заинтересовали во время встреч и, в конце концов, безымянные покупатели в книжных магазинах - вполне возможно, части из них помогли это сделать именно продавцы.
    От чего хочу предостеречь - не спешите сразу делать презентацию книги в книжных магазинах. Почему? На моих глазах популярный украинский писатель - автор многих известных художественных произведений смог предрасположить к собственной персоне внимание не больше десятка посетителей книжного магазина и это при том, что красочные анонсы (реклама по радио и телевидению) извещали о месте встречи за 2 недели заведомо.
    Я не смог воспользоваться возможностью заинтересовать сетевую книжную торговлю - в моем городе ее еще нет. Причина простая - книжные магазины связаны прямыми поставками книг непосредственно из издательств.

    А теперь самое главное - лишь бы у вас не сложилось ошибочного впечатления, я спешу сообщить вам, что из тиража в 500 книг моей книги фантастических новел (первой за 600 лет существования моего города) за год продано всего 120 экземпляров.
    Судите сами, что я сделал или не сделал ради продвижения и реализации собственной книги у массы читателей. Надеюсь, что мое послание поможет всем желающим издавать фантастику.

    Источник: http://www.rascolbas.blogspot.com/

    Категория: Полезно знать! | Добавил: DivaDii (22.03.2009) | Автор: Юрий Муляр W
    Просмотров: 6016 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 5
    4 Иван  
    0
    В России такая тенденция - всё больше пишут, всё меньше читают cry

    5 Mira  
    0
    По этому поводу Борис Кригер высказался так:

    Quote

    Наше писательское время кончилось, потому что писателю необходимо, чтобы население, по крайней мере, имело желание читать, а в наш электронный век можно прожить с весьма ограниченными навыками чтения.
    («Маськин зимой»)

    И это очень печально!
    sad


    3 DivaDii  
    0
    Подробно можно обсудить данную статью на нашем форуме, вот ЗДЕСЬ.

    2 DivaDii  
    0
    Вот здесь статья, которая будет полезна начинающим авторам для выбора издательства или фирмы

    1 Mira  
    1
    Очень интересная, важная и полезная статья.
    Спасибо уважаемому автору Юрию Муляру за разрешение разместить ее здесь у нас.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Все права защищены. Krigerworld © 2009-2024