Я б в издатели пошел!.. Время от времени на литературных форумах при обсуждении темы "Как издать книгу?" возникает следующая идея: "Надо самому стать издателем, надо организовать собственное издательство и самому издавать собственные книги, книги друзей, альманахи и так далее". Хорошая красивая замечательная идея. За одним махоньким уточнением. Сейчас мы и попробуем выяснить этот небольшой нюанс. Давайте подумаем над следующим вопросом: "Чем издательство отличается от неиздательства?" — Как это? — переспросите вы. Да вот так. Например, в моем родном городе (областном центре) больше десятка фирм, которые гордо именуют себя издательствами. Хотя на самом деле они являются всего лишь полиграфическими фирмами разного масштаба и уровня. И всего одна из них действительно имеет полное право именоваться издательством. Итак, что обязательно есть в издательстве и чего нет в полиграфической фирме, которая претендует на это громкое определение? Возможны следующие варианты ответов: - количество издаваемых книг; - качество издаваемых книг; - наличие штата (редакторы, корректоры, макетировщики); - полиграфическая база. Нет, нет и нет! - отвечаю я на эти предположения. Все эти признаки могут в той или иной степени наличествовать в полиграфической фирме, которая тем не менее не может считаться полноценным издательством. Может возникнуть самое продвинутое предположение: "Издательство присваивает изданиям ISBN". Но ответ опять: "Нет!". Для начинающего автора присвоение Международного Стандартного Книжного Номера (английская аббревиатура — ISBN) — это, без сомнения, важный и престижный момент издания его творения. Но тем не менее, даже то, что какая-то фирма может присвоить изданию этот номер (в этой статье подробно рассказывается, что из себя представляет этот номер, зачем он нужен, что дает автору и как его получить), не свидетельствует о том, что она является полноценным издательством. И кстати, многие подобные фирмы как раз и называют себя издательствами только на том основании, что присваивают номер ISBN. На самом деле, это неправильно и некорректно. А что же тогда?! А правильный ответ - один-единственный: У издательства есть система распространения изданий: магазин(ы) или даже их сети. Либо книги, изданные в этом издательстве, легко, автоматически, "по умолчанию" попадают в систему книгопродаж. То есть у издательства налажены хорошие контакты с системой книгопродаж. И только благодаря наличию такой налаженной системы книгораспространения издательство может принимать к изданию те или иные книги, вкладывать в эти издания собственные деньги, и потом получать прибыль от их продаж. То есть еще один косвенный признак настоящего издательства: определенное количество изданий (или вообще всё) оно издает за собственные средства. А полиграфическая фирма или такая, которая "маскируется" под издательство, издает книги только за счет автора (спонсоров и т.д.). Да, сейчас есть еще один способ реализации книг - через Интернет. Тем не менее, это все-таки дополнительный способ. В серьезном издательстве сайт для продаж книг есть, но, как правило, служит еще одним средством раскрутки и свидетельством имижда, солидности. И следовательно, даже если какое-то подобное "издательство" издаст (полиграфическая фирма напечатает) вашу книгу и даже присвоит ей номер ISBN… - автору придется заниматься продажей, продвижением книг самомУ. А как это происходит… - можете почитать вот эту весьма полезную статью. Итак, если у кого-то возникает идея создания собственного издательства, то надо думать не о том, какие вы высококлассные специалисты, какой будет грамотный штат, и даже не о том, где найти деньги для организации собственной полиграфической базы… (хотя это все важно). В первую очередь, надо думать о том, как, каким образом, какими путями вы будете реализовывать книги, изданные в вашем замечательнейшем издательстве. При этом самая большая ошибка потенциального издателя - думать: "Так я же буду издавать такииие замечательные / интересные / важные / нужные / полезные / красивые / качественные / шикарно изданные книги, что книжные магазины будут просто с руками у меня их забирать!" Успехов! Перепечатка материала разрешена только с указанием ссылки на данную статью.
Источник: http://krigerworld.ucoz.ru |